С узкоколейной железной дороги Ершовского торфопредприятия, расположенного в Псковском районе Псковской области к нам прибыл тепловоз ТУ6А №2446.
История этого тепловоза удивительна. Долгое время он был труженником Тёсовского Транспортного Управления, депо приписки - Тёсово-2. В 2006 году был отправлен на вновь созданное Ершовское торфопредприятие, что расположено близ села Серёдка.
В данный момент тепловоз восстановлен до рабочего состояния и эксплуатируется с торфовозными поездами на предприятии Тёсово-1.
Справочная информация по тепловозу ТУ6А:
Производство тепловоза ТУ6А было освоено Камбарским машиностроительным заводом в 1973 году, прекращено в 1988. Последний выпущенный тепловоз — ТУ6А-3915. На настоящий момент данный тепловоз является самым массовым локомотивом на узкоколейных железных дорогах России.
Тепловоз ТУ6А представляет собой дизельный локомотив с механической передачей, предназначенный для выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях. Кабина машиниста имеет теплоизоляцию и хорошую обзорность, для обогрева кабины предусмотрен специальный отопитель.
Тепловоз ТУ6А за номером 2360 был единственным тепловозом данной серии, который эксплуатировался на детской железной дороге в городе Ярославль. 19 августа 2009 года этот тепловоз был порезан в металлолом.
На базе тепловоза ТУ6А созданы:
-тепловоз-энергоагрегат ТУ6СПА, для передвижения и энергоснабжения стройремпоездов.
-тепловоз-дрезина ТУ6Д, оснащённая грузоподъёмным гидравлическим краном.
-пассажирская дрезина ТУ6П, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.