Главная

Тепловоз ТУ-2

Тепловоз ТУ2 предназначен для вождения пассажирских и грузовых поездов на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм. Он создан на базе ТУ1 и отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки (ДГУ).

Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе. Тепловозы строились до 1958 г. Всего было выпущено около 300 тепловозов этой серии.

Так же по некоторым данным существовала модификация ТУ2 на колею 1000 мм. Она имела ту же серию и была выпущена в количестве 4 экземпляров с отдельной нумерацией 001-004. Достоверно известно, что ТУ2-001 из этой серии был переделан на колею 750 мм и эксплуатировался на торфовозной Каринской узкоколейной железной дороге в Кировской области.

Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, он был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.

По состоянию на 2016 год, большая часть тепловозов этой серии была списана, по состоянию на 2000-е и 2010-е годы производится их постепенная замена на тепловозы ТУ7 и ТУ10. Несколько десятков тепловозов ТУ2, в первую очередь на детских железных дорогах, продолжают работать с поездами или находятся в законсервированном состоянии. Значительная часть локомотивов, эксплуатировавшихся ранее на детских железных дорогах, была сохранена и установлена в качестве памятников, также несколько тепловозов сохранилось на станциях Литовской железной дороги. Часть списанных тепловозов была заброшена или использована в качестве бытовок, остальные порезаны на металлолом.

Технические характеристики

Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;
Род службы: грузо-пассажирский, маневровый
Осевая формула: 2О — 2О;
Число ведущих осей: 4;
тележек: 2;
Мощность силовой установки: 300 л. с. (195 кВт);
Конструкционная скорость: 50 км/час;
Вес служебный при полной экипировке: 32 000 кг;
Давление на рельс от каждой оси: 8 000 кг;
Запас топлива: 700 л;
Запас масла в системе: 120 л;
Запас песка: 200 кг;
Запас воды в системе охлаждения с котлом — подогревателем: 185 л;
Наименьший радиус проходимых кривых: 50 м;
Максимально достигнутая скорость: 76 км/ч;

PB6Hr5zTH64.preview.jpg
в полном размере

PB6Hr5zTH64.preview.jpg
в полном размере

Вход на сайт

Наши фото

RETRO-BUS

ПОМОЩЬ МУЗЕЮ

Друзья !
Наш музей с благодарностью примет любую помощь...Подробнее

Ближайшие мероприятия

Приглашаем 14 октября в поездку по нашей дороге! подробнее


Приглашаем волонтеров

Внимание!

Хотите увидеть музей изнутри? Покататься вдоволь на пионерках? Провести выходные в отличной компании?
Мы приглашаем неравнодушных поработать вместе с нами!
.Подробнее