Главная

История подвижного состава предприятия

Ниже представлен подвижной состав, в разное время эксплуатировавшийся на Тёсовской УЖД

Хотим поблагодарить команду УЖД Северо-Запада и лично Александра Корсакова, а также Сергея Калинина за предоставление сохраненных ими архивных фотографий и составленных ими публикаций об истории Тёсовской УЖД.

До войны на узкоколейной железной дороге работало порядка десяти узкоколейных паровозов производства различных заводов, несколько мотовозов серий МУЗ4 и МУЗ2, в том числе и с газогенераторными установками. После Великой Отечественной Войны, в связи с увеличением объема перевозок, на узкоколейную железную дорогу стали поступать паровозы иностранного производства, построенные по репарациям: из Финляндии паровозы серии ПТ4, из Польши серии Кп4, из Венгрии серии Кв4, из Чехословакии Кч4. Кроме того, на дороге работало три тяжелых немецких паровоза серии Гр. Большую часть парка составляли паровозы постройки Воткинского завода ВП1 и ВП4. Всего в парке Тёсовского транспортного управления к началу 1960-х годов находилось более 20 паровозов различных серий. Паровозы, построенные до Войны, были отправлены в металлолом, причем несколько котлов от этих паровозов использовались на отоплении в бане поселка и для работы на шпалопропиточном цехе.

Для работы на точках погрузки, а также для хозяйственных работ, ТТУ располагало парком дизельных мотовозов МУЗ4Д, бензиновые и газогенераторные мотовозы к тому времени уже выработали свой ресурс и были утилизированы. Для перевозки пассажиров и рабочих широко применялись пассажирские автодрезины ПД1, грузовые ГМД3. В распоряжении пожарной части в каждом торфопредприятии имелось по одной пожарной дрезине ПМД. Для перевозки больных использовались санитарные дрезины СМД.

Ввиду значительных объемов пассажирских перевозок, в конструкторском бюро ТТУ начали разработку автомотрис большой вместимости (до 40 человек). Таким образом, по образцу автомотрис серии АМ Шатурского транспортного управления была разработана и построена на базе пассажирского вагона ПВ-40 автомотриса с электрической передачей АМ-Э 1. Позднее на дорогу пришло 6 автомотрис АМ1 Демиховского машиностроительного завода, часть из которых проработала до середины 1990-х годов.

Помимо проектирования нового подвижного состава работникам конструкторского бюро ТТУ приходилось производить и модернизацию локомотивов, причем зачастую причинами модернизаций были аварии.

Для работы с путевыми машинами и снабжения электричеством точек погрузки в ТТУ стали поступать самоходные электростанции СЭП2, а затем СЭП2м.

В поездной, маневровой и хозяйственной работе были задействованы в основном паровозы, а позднее тепловозы. Для работы на временных путях на точках погрузки, на перегрузе и с хозяйственными поездами использовались мотовозы и самоходные электростанции. Подача узкоколейных составов на перегрузочную эстакаду осуществлялась паровозами двойной тягой. На маневровой работе на путях широкой колеи работал закрепленный паровоз Эр локомотивного депо Новгород, помимо него в собственности ТТУ имелся один ширококолейный мотовоз МК2/15. После перехода на тепловозную тягу в Рогавке стал работать тепловоз ТЭМ1, также приписанный к депо Новгород.

А теперь самое время посмотреть фотографии подвижного состава

Локомотивы

Вход на сайт

Наши фото

Фото 1

ПОМОЩЬ МУЗЕЮ

Друзья !
Наш музей с благодарностью примет любую помощь...Подробнее

Ближайшие мероприятия

Приглашаем 16 декабря в поездку по нашей дороге! подробнее



Яндекс.Погода

Приглашаем волонтеров

Внимание!

Хотите увидеть музей изнутри? Провести выходные в отличной компании?
Мы приглашаем неравнодушных поработать вместе с нами!Подробнее