Главная

грузопассажирский вагон Ammendorf

Грузопассажирский вагон, выпущенный в конце 40-х – начале 50-х годов в ГДР в городе Галле на заводе VEB Waggonbau Ammendorf. Эти вагоны поступали в основном на лесовозные железные дороги.

Данный Аммендорф восстановлен силами сотрудников музея из руин и имеет после реставрации следующие отличия от оригинального, бОльшая часть которых будет устранена в процессе дальнейших работ: устроено электрическое освещение, стилизованное под керосиновые лампы, не работает одна боковая грузовая дверь, отсутствует тамбур.

Тема грузопассажирских вагонов растет из эксплуатации малодеятельных линий в конце XIX - первой половине XX века, когда существовала концепция двойного применения вагонов, вызванная желанием сокращать расходы. Такие вагоны строились по принципу крытых грузовых, но с возможностью обеспечить хотя бы минимальный комфорт, в случае перевозки пассажиров. Лавки для сидения в них делались съемными или откидными, для того, что бы максимально быстро переоборудовать вагон для перевозки грузов. Таким образом, имея один вагон, можно было осуществлять им совершенно разные перевозки, экономя на типах подвижного состава.

Из описания в книге по эксплуатации УЖД:

Грузо-пассажирский вагон грузоподъемностью 6т имеет двухосные поясные тележки, ручной тормоз, металлическую раму с хребтовой балкой, что дает возможность в последующем оборудовать вагон автосцепкой, металлическую обрешетку кузова, и деревянную обшивку стен. Внутри вагон оборудован диванами для сидения 22 пассажиров; имеются так же откидные сиденья и багажные полки. Освещение вагона свечное, отопление осуществляется печами. С одной стороны оборудован тамбур.

Вагоны до сих пор есть еще на ходу и некоторые еще и не имели перекраску, на рамах хорошо читаются заводские надписи. Вагон был построен по типу грузового с металлическим каркасом, только с отделкой и утеплением помещения для перевозки и жилья людей. Сидения были откидные вдоль стен (4шт) для перевозки 22 пассажиров. Для ночлега устанавливались двухэтажные скамейки, и в вагоне могло ночевать 20 человек. Отопление вагона было печным. По этим чертежам строил этого типа вагоны и Камбарский машзавод. Отличить вагоны можно по отсутствию заводской таблички и несколько худшим исполнением или скорее применением худших по качеству материалов, тележку подкатывал завод только Даймонд со спиральными пружинами, так как в это же время выпускал еще 8-10 тонные платформы.

Sc3eqdMNnoU.preview.jpg
в полном размере

174924_600.preview.jpg
в полном размере

173160_600.preview.jpg
в полном размере

Вход на сайт

Наши фото

RETRO-BUS

ПОМОЩЬ МУЗЕЮ

Друзья !
Наш музей с благодарностью примет любую помощь...Подробнее

Ближайшие мероприятия

Приглашаем 14 октября в поездку по нашей дороге! подробнее


Приглашаем волонтеров

Внимание!

Хотите увидеть музей изнутри? Покататься вдоволь на пионерках? Провести выходные в отличной компании?
Мы приглашаем неравнодушных поработать вместе с нами!
.Подробнее